Трудовой коллектив / Экономическая политика

Как открыть суши бар: бизнес-план

Как открыть суши бар: бизнес-планСуши-бары пользуются всевозрастающей популярностью. Даже в будний день у них почти всегда достаточно клиентов, а уж в выходной или праздник попасть туда, не заказав столик заранее, практически невозможно. Специалисты считают, что вложенные в такой бизнес средства окупаются за пару лет. Тем не менее, здесь, как и в любом деле, имеются некоторые особенности… Японский ресторан, в отличие от других заведений национальной кухни – русской, украинской или другой европейской – открыть без подготовки нельзя, нужно обучить работников у специалистов, уже имеющих достаточный опыт в этом деле. В противном случае бизнес принесет не прибыль, а одни убытки. В Киеве уже насчитывается не менее двух десятков заведений с японской кухней, во многих больших городах — с полдюжины. А вот в городах поменьше пока что редкость, в лучшем случае суши просто входит в меню обычных ресторанов и. Главные статьи доходов составляют собственно суши, горячие блюда и бар, при этом обычно в бюджетном ресторане на суши приходится примерно 60% дохода, бар – 30%, и остальные блюда всего 10%, тогда как в люксовом ресторане доход от не специализированных блюд гораздо выше и достигает 20% от общего.

Цена одной порции суши и в столице, и в других регионах почти не отличается — от 5 до 17 грн. в бюджетных ресторанах и от 15 до 35 грн. — в дорогих. В ресторанах Киева обычное количество клиентов составляет 600 – 1000 в день, но в регионах этот показатель гораздо ниже – не более двухсот посетителей за один выходной. Весьма заметны сезонные колебания посещаемости – в осенне-зимнюю пору публики гораздо больше, чем в летний сезон.

Но такая сезонность посещаемости вообще характерна для ресторанных заведений, а не только для. Важнейшим условием для обеспечения качества приготовленных блюд является наличие первосортных продуктов. Практически все компоненты исконно японской кухни приходится ввозить из-за рубежа, так как ни нужные сорта риса, ни требуемые виды рыб в местных условиях производить не представляется возможным. Но в наше время это не проблема, так как теперь найти хорошего поставщика нужных импортных товаров достаточно легко. Крупные сети ресторанов самостоятельно заключают договора на поставку продуктов с зарубежными производителями, чем гарантируют для себя качество продукции и вдобавок имеют дополнительные доходы от снабжения других заведений. Главным критерием выбора поставщика продуктов следует признать качество поставляемого товара. И вдобавок каждая партия продукции подлежит обязательной дегустации, так как всего один случай несоблюдения качества может не только испортить вкус блюд, но даже привести к пищевому отравлению клиента, что вполне может стать поводом для потери репутации заведения, судам и банкротству. Весьма важным фактором успеха для суши-бара является месторасположение, поэтому его правильному выбору следует уделить максимум внимания.

Обычной нормой количества посадочных мест для среднего ресторана является 70-80, что требует помещения не менее 100 кв. м, для кухни потребуется ещё хотя бы 50 кв. м, так что с учётом некоторого запаса общая площадь заведения должна иметь 250-300 кв. м. Следующий важный компонент успеха – приобретение качественного оборудования, весьма желательно – у известных зарубежных производителей. Хотя это обойдётся минимум в $50000, но экономить на качестве кухонного оборудования не следует. Увы, отечественным изделиям, хотя они и дешевле, пока что по качеству далеко до импортных. Быстро затупляются ножи, их лезвия окисляются и придают металлический привкус рыбе, крошится материал разделочных досок, в трещины забиваются и начинают там гнить частицы рыбы, не обеспечивает герметичность холодильник для рыбы … Заяви о себе! В каком бы оживлённом месте ни находился ресторан, всё равно ему нужна реклама.

Главными каналами для рекламы подобных заведений обычно являются журналы, посвященные развлечениям и досугу, , а также специальные развлекательные программы. Клиента важно не только завлечь один раз, но и удержать. Здесь, кроме качества продуктов и обслуживания, важную роль может сыграть внедрение различных дисконтных программ. Какие ещё имеются компоненты успеха суши-заведения? Первое. Постоянный строгий контроль качества подаваемых блюд.

Слабый контроль качества – это неизбежные потери клиентуры для всей сферы. Если посетителю один раз не понравится еда в суши-баре — и всё, он навсегда потерян для всех заведений японской кухни, его мнение будет таково, что суши — это невкусно! Основными способами проверки являются внезапная дегустация и взвешивание блюда. Далее – уровень обслуживания посетителей. Хорошие результаты здесь приносит применение индивидуального подхода к клиенту. Одному предложите новинку из меню, другому — поднесите в подарок оригинальные палочки, третьему — дайте приятную скидку в цене.

И, конечно же, не останавливаться на достигнутом. Почаще удивляйте клиентов оригинальными кушаньями. Хозяева успешных отечественных заведений восточной кухни стараются регулярно посещать популярные зарубежные рестораны соответствующего профиля с целью заимствования кулинарных новинок. Опытными рестораторами рекомендуется менять не менее одной пятой части позиций меню за сезон…

скачать dle 10.5фильмы бесплатно
galotchka.ru — Экономическая политика. Все права защищены. 2015
При копировании материалоaв с сайта обратная ссылка обязательна
rss
Карта