Главная Новости

Это только один из серьезных вопросов, которыми озадачились участники мастер-класса Ольги Болкуновой «Практика оформления ювелирных витрин»

Опубликовано: 06.09.2018

Это только один из серьезных вопросов, которыми озадачились участники мастер-класса Ольги Болкуновой «Практика оформления ювелирных витрин», который прошел 21 октября в рамках дизайн-проекта Международного Бизнес-центра «6 карат» и Ювелирного Центра «Голден Гросс».

 

Озадачились не на шутку, потому что…

… воочию увидели преимущества пустоты в ювелирной витрине. Оказывается, по законам восприятия, для того, чтобы по-настоящему увидеть украшение в витрине, выделить его для себя и запомнить, покупателю нужна… пустота. Как вакуум, который втягивает в себя и заставляет обратить внимание на то, что рядом.

«Грамотная» ювелирная витрина состоит из 4 равных частей:

·        Message : сообщение, которое важно донести до потребителя: название завода-производителя, логотип, что-то иное – информация, которая должен запомнить покупатель, заякорить в своем сознании.

·        Экспозиция – ювелирные изделия, коллекции, которые вы представляете вниманию покупателя

·        Декор : дополнительные материалы ( камни, раковины, растительные материалы, тканевая драпировка) – все то, что делает витрину красивой, придает ей особую эстетику и наполняет смыслом.

·        Пустота

А вот где взять место для «пустоты» в условиях дефицита площади? Как попытаться и «выставить товар лицом» и сделать это красиво и грамотно?

«Мы привыкли использовать каждый квадратный сантиметр торговой площади «с пользой». Как правило, с любом магазине украшения выложены плотными рядами. Но может быть, в этом как раз больше вреда, чем пользы? - говорит Татьяна Шикалович, директор Международного Бизнес-центра «6 карат» - К сожалению, наши ювелирные витрины иногда напоминают лоток коробейника. При этом украшения не воспринимаются как ценные, эксклюзивные – скорее наоборот. Нужного впечатления нет покупатель не «цепляется» - пробежал взглядом и прошел мимо».

Для того, чтобы магазины могли использовать эффективные современные методы продвижения и продажи украшений, возник долгосрочный дизайн-проект «Школа ювелирного дизайна: витринистика».

Один из ведущих этого проекта Ольга Болкунова – специалист высокого уровня. Этот уровень уже оценили участники ее мастер- класса, среди которых были не только специалисты по ювелирному мерчандайзингу, но и владельцы и руководители ювелирных магазинов,

Обучение проходило в несколько этапов. Прежде всего – конечно, теория ювелирного мерчандайзинга и постановка приоритетных задач на мастер-класс: невозможно объять необъятное за 1 день, поэтому участниками вместе с ведущим были выбраны самые актуальные темы для проработки. Наиболее актуальными оказались «основы построения витрин», «типы витрин», «композиция», «декорирование витрин».

Вторая часть – практика. На глазах у участников из простых материалов, с помощью обычных инструментов - ножа и резака - рождались изысканные тематические экспозиции коллекций украшений. Оказывается, это искусство освоить может каждый – чувство прекрасного и стиль, которые несомненно есть у всех, кто связывает профессиональную жизнь с ювелирной сферой. Важно желание и, конечно, знание законов оформления.   

Закреплялись полученные знания в ходе экскурсия по ювелирному центру «Голден Гросс». Со слов участников, выбор для места проведения этого уникального комплекса – отличное решение. Здесь, где под одной крышей сосредоточено огромное количество разных ювелирных бутиков, можно не только выбрать украшение на любой вкус, но и попрактиковаться в экспертной оценке качества оформления витрин. Участники вместе с ведущей, Ольгой Болкуновой, разбирали витрины «по полочкам», находили интересные находки или ошибки в оформлении, тут же формулировали конкретные предложения и идеи.

Однако, из учебного класса участники вынесли не только знания и новые впечатления, но и массу вопросов.

 Как перестроить сознание руководителей магазинов, которые редко руководствуются психологией, а ориентируются на кажущуюся прямую выгоду ситуации «весь товар – на витрину»? Как вписать элитно оформленную витрину в устаревший интерьер? Как донести до остальных сотрудников магазина (или – что еще сложнее – сети магазинов)?

Конечно, инновации - это всегда непросто. И Международный Бизнес-Центр «6 карат» искренне признателен и благодарен первым участникам проекта за то, что они открыты к новым знаниям, к изменениям, за готовность выводить ювелирную торговлю на новый, более высокий уровень, соответствующий мировым стандартам. Ведь это дает им выгодные преимущества - прежде всего, возможность привлечь покупателя с высокими требованиями, уровнем притязаний.

  На будущее от участников уже сформирован новый запрос:  не только витрины, но и в целом – интерьеры ювелирных магазинов.

Безусловно, такие мастер- классы будут проводиться и уже стоят в планах. Но в этой области гораздо эффективнее индивидуальные услуги по разработке интерьеров, разработке эскизов витрин для сезонных или событийных коллекций и их оформление. Это то, что сделает магазин совершенно эксклюзивным. И к этому в Международном Бизнес- центре «6 карат» уже готовы.

 

Вернуться к списку новостей

galotchka.ru — Экономическая политика. Все права защищены. 2015
При копировании материалоaв с сайта обратная ссылка обязательна
rss