Главная Новости

Генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Илья Гудков принял участие в торжественной церемонии закладки символической капсулы в основание будущего моста через р. Обь

Опубликовано: 06.09.2018

11 мая 2018 года генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Илья Гудков принял участие в торжественной церемонии закладки символической капсулы в основание будущего моста через р. Обь, который станет частью проекта по строительству железнодорожного Северного широтного хода, которая состоялась в рамках рабочей поездки делегации Минтранса России под руководством Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова с участием губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина и главы ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.  

Строительство моста и подходов к нему является одним из ключевых мероприятий реализации проекта Северного широтного хода, направленного на развитие Арктической зоны России. М. Соколов подчеркнул, что результат своевременного и безупречного выполнения работ позволит не только обеспечить на современном уровне логистику региона, но и в целом повысить инвестиционную и транзитную привлекательность нашей страны.

В этот же день Илья Гудков принял участие в переговорах, которые состоялись в рамках рабочей встречи руководителей Минтранса России и представителей организации – будущего концессионера по проекту концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «Обская – Салехард – Надым», в ходе которых были окончательно согласованы условия концессионного соглашения о строительстве объектов проекта.

Как напомнил М. Соколов, создание железнодорожной магистрали является одним из мероприятий, необходимых для решения задачи развития русской Арктики, поставленной посланием Президента России Федеральному собранию. Он также подчеркнул, что Минтрансом уделяется значительное внимание региональной транспортной инфраструктуре. В этой связи проект строительства Северного широтного хода является необходимым мероприятием для комплексного экономического и территориального развития ЯНАО. «Основная цель – создание железнодорожной магистрали, соединяющей Северную и Свердловскую железные дороги, как элемента единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно–ресурсного потенциала российской арктической зоны», – сказал он.    

Справочно:

Реализация проекта СШХ позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов.

В плане строительство как новых участков железнодорожных путей, так и усиление уже существующих. Строительство новых объектов планируется с привлечением средств частных инвесторов и господдержки на основе механизма концессии. В рамках концессионного соглашения планируется построить железнодорожную часть мостового перехода через р. Обь с подходами, участок Салехард – Надым (Хорей), а также достроить железнодорожную часть мостового перехода через р. Надым.

Общая протяженность Северного широтного хода составляет 686 км. Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 113 млрд рублей.

Помимо строительства Северного широтного хода для обеспечения необходимой пропускной способности предусмотрена реконструкция участков Северной железной дороги от ст. Коноша до ст. Обская протяженностью 1 667 км, а также реконструкция железной дороги ПАО «Газпром» ст. Надым – ст. Пангоды.

Общая стоимость инвестиционных мероприятий более 236 млрд рублей.

galotchka.ru — Экономическая политика. Все права защищены. 2015
При копировании материалоaв с сайта обратная ссылка обязательна
rss