Главная Новости

Нефть Archives | Меридиан-Строй

Опубликовано: 07.09.2018

видео нефть Archives | Меридиан-Строй

German oil well in 1947. Archive film 96160

На площадке строительства установки замедленного коксования Омского НПЗ «Газпром нефти» выполнены работы по подъему и монтажу сверхгабаритного колонного оборудования.



Об этом «Газпромнефть-ОНПЗ» сообщила 23 января 2018 г.

На постаменты установлены 2 коксовые камеры и фракционирующая колонна – оборудование, которое обеспечит производство востребованных светлых нефтепродуктов из гудрона и других тяжелых остатков.

Масса смонтированного оборудования — более 1 200 т.


Ramayla Oil Fields Fire - Iraq (Mar. 26, 2003) | US Marines Archive

Эти сверхгабаритные аппараты были впервые изготовлены в России специалистами отечественного предприятия «Волгограднефтехиммаш» и доставлены на ОНПЗ в сентябре 2017 г. через Балтийское, Северное и Норвежское моря, частично по Северному морскому пути.


1980s Oil Fields, Pumpjacks, Archive Footage

Ввод в работу установки замедленного коксования (УЗК) запланирован на 2020 год – это один из ключевых проектов масштабной модернизации Омского НПЗ, которую «Газпром нефть» продолжает с 2008 г.

В результате ОНПЗ увеличит выпуск бензина и дизельного топлива с каждой тонны переработанной нефти.

Новая УЗК Омского НПЗ станет одним из самых крупных объектов такого типа в России, увеличит производство высококачественного сырья для алюминиевой промышленности — нефтяного кокса, а также вместе с другими проектами 2го этапа модернизации ОНПЗ повысит глубину переработки до 97% и до 80% — выход светлых нефтепродуктов.

Мощность установки по сырью — 2 млн т/ год.

Установка замедленного коксования предназначена для переработки тяжелого нефтяного сырья, преимущественно гудрона. Предварительно разогретый гудрон поступает в ректификационную колонну, где разделяется на светлые фракции и сверхтяжелый гудрон. Легкие углеводороды уходят на производство товарных нефтепродуктов, а сверхтяжелый гудрон поступает камеру коксования и при высокой температуре превращается в кокс.

В коксовой камере — основном реакционном аппарате УЗК — осуществляется эндотермический процесс коксования нефтяного сырья за счет тепла. Камеры коксования работают по циклическому графику — в одной идет процесс коксования, другая разгружается и готовится к новому циклу (длительность цикла — около 48 ч, циклические изменения температуры — около 500 оС). Вырабатываемый кокс пользуется значительным спросом в алюминиевой и электротехнической промышленности.

Ну а фракционирующая колонна дает возможность отбирать сразу несколько фракций- обычно это бензин, лигроин, керосин и газойль. Бензин отбирается в парообразном состоянии сверху колонны, а все остальные фракции отводятся из колонны сбоку в сконденсированном виде и после охлаждения в холодильнике направляются в приемники.

Кроме строительства новой установки, Омский НПЗ реконструирует уже существующую УЗК, на которой в т.ч. будет производится игольчатый кокс — высокоструктурированное углеродное сырье с низким содержанием металлов и серы, получаемое путем переработки нефти и используемое для производства сверхмощных графитированных электродов. Это очень ценная и дорогостоящая продукция, выпуском которой 1-м в России займется Омский НПЗ. Ранее такая продукция поставлялась исключительно из-за рубежа.

Интересно, что технологические параметры реконструируемой УЗК будут изменены с учетом более жестких требований к ведению режима при выпуске игольчатого кокса, а коксовые камеры, изготовленные из биметаллической стали, будут дооснащены шиберной системой открытия-закрытия люков. Кроме того, планируется смонтировать дополнительный резервуарный парк, а также колонну подготовки вторсырья.

Сегодня Омский НПЗ выпускает более 50 видов нефтепродуктов: высокооктановые бензины, дизельное и судовое топливо, авиакеросин, битум, бытовой газ, топочный мазут, техническую серу и другую продукцию, востребованную на рынке.

2й этап модернизации, рассчитанный до 2020 г., направлен на строительство новых и обновление уже работающих мощностей с учетом современных экологических требований, призванных повысить надежность и безопасность производственных процессов.

Комментарии экспертов:

Хайрудинов Ильдар Рашидович, д.х.н., действительный член РАЕН, почетный профессор Атырауского института нефти и газа, заслуженный деятель науки РБ, заслуженный работник Министерства топлива и энергетики РФ:

«На УЗК идет глубокое термическое разложение гудрона. Гудрон – это остаток нефти, выкипающий выше 500 0С.

Кроме УЗК, гудрон разлагается, точнее испытывает лишь легкое разложение, на установке висбрекинга, но при температуре в 440 0С, и при этой технологии разложение начинается и заканчивается в трубчатой печи, поэтому кокс там не образуется, а образуется всего 2,5 % газа и где-то 5% бензина. Все остальное (92,5%) – это котельное топливо, то есть жидкий продукт. На УЗК же конечный продукт – твердый (кокс) и плюс 65% дистиллятов. Это главное отличие этих процессов.

Почему заводы стараются внедрять коксовую установку? Известно, что современные заводы на Западе и в США сегодня имеют глубину переработки 90% и выше. Все они оснащены УЗК. В России часть современных заводов, также имеющих УЗК, получают из нефти 90-95% полезных продуктов, в основном моторные топлива. Старые заводы и заводы с неполной схемой переработки нефти имеют глубину переработки от 60 до 70%. Если у них есть процесс висбрекинга, то они могут довести глубину переработки нефти максимум до 75%. И они, конечно, проигрывают, потому что из нефти получается более 20% ненужного котельного топлива, а топочный мазут – самый дешевый, самый ненужный продукт. Поэтому УЗК – одно из основных преимуществ современных НПЗ».

Данилов Александр Михайлович, доктор технических наук, заместитель генерального директора по науке ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти»:

«Установка замедленного коксования осуществляет термический крекинг, при котором в качестве одного из продуктов получается твердый кокс.

Термохимические процессы были усовершенствованы введением катализаторов. Это имело два принципиально важных последствия. Катализаторы ускорили процесс, позволив несколько снизить температуру и сократить время пребывания сырья в зоне реакции. В результате уменьшилось образование побочных продуктов разложения: газообразных углеводородов и кокса. Во-вторых, изменился механизм реакции, а значит, и структура образующихся углеводородов.

Если при термическом разложении возможен только радикальный механизм, то в присутствии катализатора крекинг осуществляется по ионному или радикально-ионному механизму. В этом случае увеличивается доля разветвленных парафиновых углеводородов. Октановое число бензиновой фракции повышается, и снижается температура застывания дизельной фракции».

galotchka.ru — Экономическая политика. Все права защищены. 2015
При копировании материалоaв с сайта обратная ссылка обязательна
rss