Главная Новости

Повторный инструктаж на рабочем месте проводится. Виды инструктажей по охране труда — порядок и сроки их проведения. Порядок проведения обучения по охране труда

Опубликовано: 24.08.2018

видео Повторный инструктаж на рабочем месте проводится. Виды инструктажей по охране труда — порядок и сроки их проведения. Порядок проведения обучения по охране труда

Как правильно провести первичный инструктаж

В нашей стране безопасность труда является главной прерогативой любого производства. Многие виды деятельности, связанные с промышленностью, обслуживанием инженерных сетей и строительством, предусматривают прохождение целого ряда различных видов инструктажей по технике безопасности. Это далеко не формальность, ведь от этого может зависеть человеческая жизнь.



Однако проблема заключается в том, что подавляющее большинство пассажиров на коммерческих рейсах не обращают пристального внимания на предполетный брифинг по безопасности из-за неоднозначностей, связанных с некоторой терминологией, используемой авиакомпаниями. Следовательно, двусмысленность информации может привести к путанице с некоторыми пассажирами в чрезвычайной ситуации во время процедур выхода, что в некоторых случаях может значительно снизить живучесть.


Вот как надо проводить инструктаж на рабочем месте

В этом исследовании утверждается, что хорошо информированные пассажиры будут лучше подготовлены в чрезвычайной ситуации, тем самым увеличивая живучесть и уменьшая зависимость от экипажа, чтобы помочь им. Когда пассажиры перевозятся на борту, член экипажа должен предоставить устный инструктаж или аудио - или аудиовизуальные средства. Несмотря на то, что безопасность полетов может быть предсказана, не гарантирована, это исследование было проведено, чтобы выяснить лучшие методы и процедуры, которые должны быть развернуты коммерческими авиакомпаниями, чтобы повысить внимательность пассажиров к безопасности перед полетом инструктаж.

В законодательстве говорится, что работодатель лично несет ответственность за безопасность труда на своем производстве и именно он обязан заниматься проведением инструктажей. В больших фирмах или на заводах обязательно назначается лицо, которое помогает начальнику в данных вопросах. Это инженер по охране труда . Вместе с начальником они проводят все необходимые инструктажи после поступления человека на работу.

Для целей настоящего тезиса были разъяснены следующие термины и были определены ниже. Показатели несчастных случаев. Уровень аварий - это показатель аварий на миллион вылетов. Отклонения используются в качестве основы для расчета ставок, поскольку существует более сильная статистическая корреляция между авариями и отходами, чем между авариями и летными часами, или между авариями и количеством эксплуатируемых самолетов, или между авариями и мили мили или грузовых миль, Они составляют основу для измерения уровня аварийности, и, как следствие, ставки могут варьироваться между изданиями этой публикации.

Любой подобный инструктаж, по своей сути – некая форма обучения работников основам, а иногда и нюансам безопасной работы, правилам поведения в цеху или на производственном участке. Подобные мероприятия должны иметь систематический характер, иначе они полностью теряют свой смысл. Периодичность инструктажа по охране труда у его каждой разновидности отличается.

Авария на самолете - это событие, связанное с эксплуатацией самолета, которое происходит между тем временем, когда любое лицо садится на самолет с намерением полета и в тот момент, когда все такие лица высадились, в результате которых смерть или серьезные травмы самолет или прямой контакт с самолетом или что-либо, прикрепленное к нему, или прямое воздействие струйной струи. Он исключает смертельные и несмертельные травмы по естественным причинам; смертельные и нефатальные травмы или травмы, нанесенные другими лицами; смертельные и несмертельные травмы безбилетных пассажиров, скрывающихся за пределами районов, обычно доступных пассажирам и экипажу; несмертельные травмы, возникающие в результате атмосферной турбулентности, маневрирования, рыхлых объектов, посадки, высадки, эвакуации, технического обслуживания и обслуживания; и несмертельные травмы лиц, не находящихся на борту самолета; или самолет несет существенный ущерб; или самолет отсутствует или полностью недоступен.

Виды инструктажей по охране труда

Существуют следующие типы инструктажей :

Вводный. Первичный. Периодический (он же повторный). Целевой. Внеплановый.

Каждый из них имеет собственное место и время проведения, а также преследует определенную цель.

Опытный инженер по охране труда знает, что наиболее подвержены риску две группы работников :

Столкновения самолетов - это события с участием двух или более самолетов и учитываются как отдельные события, по одному для каждого самолета. Например, разрушение двух самолетов при столкновении считается двумя отдельными авариями. Консультативные циркуляры предназначены для предоставления информации и рекомендаций в отношении оперативных вопросов.

Федеральная авиационная администрация. Фатальная авария - это несчастный случай, который приводит к смертельному исходу. Смертельная травма - это любая травма, которая приводит к смерти в течение 30 дней после аварии. Фонд безопасности полетов является независимой некоммерческой международной организацией, занимающейся исследованиями, аудитом, образованием, пропагандой и изданием для повышения безопасности полетов.

Молодые специалисты, которые имеют стаж работы менее 1 года. Работники с огромным багажом опыта и длительным стажем.

Как показывает практика именно такие сотрудники, чаще всего, не соблюдают технику безопасности, что и приводит к травмам.

Первые – из-за своей неопытности . Вторые же, наоборот, настолько уверены в своих силах, что допускают некоторую халатность .

Потеря корпуса - это состояние, когда самолет полностью разрушен или поврежден за пределами экономического ремонта. Потеря корпуса также включает, но не ограничивается, события, в которых отсутствует самолет; или поиск обломков был прекращен без его нахождения; или самолет полностью недоступен.

Международная организация гражданской авиации. Международная организация гражданской авиации является специализированным агентством Организации Объединенных Наций и является глобальным форумом для гражданской авиации. Крупная авария - авария, при которой выполняется любое из трех условий: самолет был уничтожен; или были множественные смертельные случаи; или была одна смертность, и самолет был существенно поврежден. Международная организация гражданской авиации обычно не определяет термин крупная авария.

Проведение любого из перечисленных выше инструктажей обычно носит форму разъяснительной беседы или лекции, после чего, работнику, который прошел его, предлагается расписаться в специальном журнале .

Этот журнал носит не только «проверочный» характер, для контроля за проведением обучения безопасному труду, но и является доказательством невиновности инженера по охране труда в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Для руководителей и специалистов по ТБ и ОТ

Национальный совет по безопасности на транспорте. Национальный совет по безопасности на транспорте является независимым федеральным агентством, которым Конгресс расследует каждую авиационную катастрофу в Соединенных Штатах. Несмотря на независимость, он полагался на Министерство транспорта США для финансирования и административной поддержки.

По словам Боинга, серьезная травма - это травма, которую несет человек в результате несчастного случая и который требует госпитализации более 48 часов, начиная с семи дней с момента получения травмы; или приводит к перелому любой кости; или связаны с рваными ранами, которые вызывают сильное кровоизлияние, повреждение нервов, мышц или сухожилий; или причиняет вред любому внутреннему органу; или включает ожоги второй или третьей степени, или любые ожоги, затрагивающие более 5% поверхности тела; или предполагает проверенное воздействие инфекционных веществ или вредное излучение.

Абсолютно все виды инструктажа обязательно должны быть зафиксированы в специальном журнале по технике безопасности.

Халатное или формальное отношение к данному мероприятию никогда не приводит к хорошим последствиям, поэтому любой уважающий себя начальник обязан проводить инструктажи своевременно для минимизации риска возникновения травм или назначить уполномоченное лицо, которое будет заниматься данной деятельностью.

Существенное повреждение или отказ - это ущерб, который отрицательно сказывается на прочности конструкции, производительности или летных характеристиках самолета, и который обычно требует значительного ремонта или замены затронутого компонента. Существенное повреждение не считается отказом двигателя или повреждением, ограниченным двигателем, повреждением колес, если только один двигатель выходит из строя или поврежден, повреждение покрытых шинами обтекателей или обтекателей, повреждение клапанов, вмятин на коже, повреждение аксессуаров двигателя, небольшие проколы в коже, повреждение тормозов и повреждение крыльев.

Вводный инструктаж по охране труда

Данный вид инструктажа обязательно производится при приёме на работу, причем не играет роли временная она или постоянная. Его проводят также для лиц, которые приехали на предприятие в командировку или для прохождения практики (студенты). Обычно, за него отвечает инженер по охране труда . Вводный инструктаж должен захватывать все сферы деятельности данного предприятия.

Для кого нужно организовывать проведение повторного инструктажа по охране труда?

Кроме того, это исследование зависело от сотрудничества некоторых коммерческих авиакомпаний в форме отправки вопросников их частым летчикам или предоставления исследователю списков. Электронные письма были отправлены в их коммерческие отделы, чтобы обратиться за помощью в привлечении участников для этого исследования, то есть к их клиентам и частым летчикам.

Что это такое?

В связи с тем, что это было проведенное студентами исследование, набор участников, безусловно, создавал трудности. Сотрудничество с коммерческими авиакомпаниями не было предоставлено, и, следовательно, исследователь прибегал к использованию образца коллег, родственников и соседей в качестве участников этого исследования. Это исследование было ограничено самосборными данными участников, а также фактами, собранными с помощью исследовательских средств. Никакие коммерческие авиакомпании или их представители не внесли непосредственного вклада в любые данные, собранные в этом исследовании.

После окончания выдачи инструкций, можно задать любой интересующий вопрос, касательно данной темы.

Инструктирующий обязан удостоверится в том, что инструктируемое лицо ознакомлено со всеми видами опасностей, которые ожидают его на производстве, а также разбирается в предупредительных знаках и надписях (осторожно высокое напряжение, не входить и т.п.).

Благодаря тому, что коммерческие авиакомпании будут сотрудничать, будущие исследователи будут иметь преимущество в получении важной информации , такой как культура безопасности. Участники были заранее проинструктированы по электронной почте, что они были опрошены как пассажиры, которые, основываясь на собственных отзывах и опыте, способствовали созданию знаний о безопасности в авиационной отрасли. Следовательно, участники могли действовать по-разному. Другое ограничение заключалось в том, что точность собранных данных сильно зависела от точек зрения участников и степени достоверности, данных в их ответах.

Первичный инструктаж по охране труда

Слегка отличается от вводного. Он производится уже непосредственным начальником на производстве. Прохождение данного вида инструктажа необходимо для лиц недавно принятых на работу. Это могут быть, как новые сотрудники, так и работники, переведенные из другого цеха, подразделения и т.д. Сюда же можно отнести командированных людей и студентов на практике.

Исследования, касающиеся авиационных происшествий, в большинстве случаев показали, что отсутствие у пассажиров информации о безопасности полетов привело к тому, что некоторые пассажиры совершили неправильные и неправильные действия во время чрезвычайных ситуаций. Именно из таких исследований было подчеркнуто, что масштаб этого исследования был вдохновлен, выдвинув на первый план решающую и часто недооцениваемую проблему брифингов по технике безопасности, данных на самолетах. Национальный совет по безопасности на транспорте всегда был сосредоточен на неадаптивном пассажирском поведении в чрезвычайных ситуациях в результате неправильной или неточной информации, предоставленной пассажирам, безразличия пассажиров к информации о безопасности полетов, очевидной убежденностью некоторых пассажиров в том, что они как-то невосприимчивы к травмам, а скорее общепризнанное фаталистическое убеждение в том, что несчастные случаи на самолетах не являются живущими и что пассажиры не влияют на то, выживут ли они в результате несчастного случая.

В программу собеседования должны включаться вопросы, касающиеся конкретной должности и особенностей нового рабочего места .

Периодический инструктаж по охране труда

Имеет также и другое название – повторный. Обычно проводится с некоторой периодичностью (откуда и получил своё название). Проводится ежеквартально для работ с повышенной категорией опасности и для других – раз в полгода.

В этом отрывке не видно. Десятилетние ставки несчастных случаев по видам операций. В том же докладе указано, что в воздушной среде пассажиры были пассивными участниками, которые по большей части не знали, почему важна информация о безопасности, которую они получили. Как отмечают расследования несчастных случаев, предварительный инструктаж по взлету часто является единственной информацией о безопасности, которую авиапассажиры получат в случае аварии.

Несчастные случаи со смертельным исходом и гибель людей по фазе полета: всемирный коммерческий реактивный флот. Примечательно, что самые несчастные случаи со смертельным исходом с бортовыми смертельными случаями происходят во время подъема и спуска. Некоторые причины, которые могут помочь объяснить недостаточную внимательность пассажиров к инструкциям по безопасности, могут быть вызваны неоднозначностями, связанными с некоторой терминологией, используемой авиакомпаниями. Некоторые фразы, используемые для указания пассажирам о том, как использовать определенные устройства, могут быть слишком сложными для понимания некоторыми пассажирами.

Повторный инструктаж по охране труда можно производить с кем-то в отдельности либо коллективно. Он преследует цель повышения качества знаний о технике безопасности и служит средством для предупреждения несчастных случаев.

Следовательно, двусмысленность информации может привести к путанице с некоторыми пассажирами в отношении того, какой выход они должны предпринять в случае чрезвычайной ситуации, учитывая, что обычный протокол инструкций по обеспечению безопасности просто информирует пассажиров о количестве выходов на самолете и в каком направлении они должен отправиться в случае чрезвычайной ситуации. Несчастье пассажиров в отношении некоторых из приведенных инструкций, возможно, повышает их шансы не уделять пристального внимания процедурам безопасности.

Целевой инструктаж по охране труда

Данный вид инструктажа серьёзно отличается от всех других тем, что производится лишь в некоторых случаях:

Бригада (сотрудники) получают наряд допуск на выполнение работ определенной сложности. Требуется выполнение работ, с которыми данные лица прежде не сталкивались. Проведение различных экскурсий и других внеплановых мероприятий. Участие в ликвидации последствий стихийных бедствий и т.п.

Проводит инструктаж либо инженер по ОТ , либо другое уполномоченное приказом лицо.

Внеплановый инструктаж по охране труда

Производится по одной из указанных ниже причин:

Появление новой нормативной базы или разнообразные изменения в старую. Замечено грубое нарушение работником техники безопасности. По требованию уполномоченных лиц. После длительного перерыва в работе (30 дней), например, по болезни. После замены и установки нового оборудования или инвентаря.

Какие бывают виды пожарных рукавов? Читайте в статье.

Зачем нужны очки ночного видения для водителей? Смотрите .

Согласно Правилам и ГОСТ 12.0.004-90 проводятся следующие виды инструктажей: вводный, первичный на рабочем мес­те, повторный, внеплановый, целевой.

Вводный инструктаж по охране труда проводится при поступ­лении на постоянную или временную работу службой охраны труда предприятия. Этот инструктаж обязаны пройти все вновь поступаю­щие на предприятие, а также командированные, учащиеся, прибыв­шие на практику, аспиранты, интерны.

Цель этого инструктажа - ознакомить с общими правилами и требованиями охраны труда на предприятии.

Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или специалист организации, на которого возложены эти обязанности.

Проведение первичного инструктажа и стажировки подтвержда­ется подписями лиц, проводивших и прошедших инструктаж (стажиров­ку), в журнале регистрации инструктажа по охране труда или в личной карточке проведения обучения, если ее применяют.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится для всех принятых на предприятие перед первым допуском к работе (в том чис­ле командированные, учащиеся, прибывшие на практику, аспиранты, интерны), а также при переводе из одного подразделения в другое.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных прие­мов и методов труда. Допускается проводить такой инструктаж с груп­пой работников, обслуживающих однотипное оборудование в пределах общего рабочего места.

Цель такого инструктажа - изучение конкретных требований и правил обеспечения безопасности на конкретном оборудовании при выполнении конкретного технологического процесса.

Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте должны пройти в течение 2-14 смен стажировку под руководством лица, назначенного приказом (распоряжением) по цеху (участку и т.п.). Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, про­верки знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится по утвер­жденной руководителем организации программе.

Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в по­лугодие, а для работ повышенной опасности - раз в квартал по про­грамме первичного инструктажа на рабочем месте или по инструкциям по охране труда для профессий и видов работ.

Цель этого инструктажа - восстановление в памяти работника правил охраны труда, а также разбор имеющих место нарушений требований техники безопасности в практике предприятия.

Внеплановый инструктаж проводится при:

Принятии новых нормативных правовых, технических актов, стандартов, правил, инструкций, а также изменений и дополнений к ним;

Изменении технологических процессов, замене или модерни­зации оборудования и других факторов, влияющих на охрану труда;

При перерывах в работе на 60 календарных дней, а для ра­бот, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требо­вания безопасности, более чем на 30 дней;

При нарушениях работниками нормативных, технических правовых актов по охране труда, которые привели или могли привес­ти к аварии, несчастному случаю на производстве и другим тяжелым последствиям;

При перерывах в работе по профессии (в должности) - более 6 месяцев;

При поступлении информационных материалов об авариях и несчастных случаях, происшедших в однопрофильных организациях;

По требованию органов надзора.

Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой лиц, работающих по одной профессии (должности).

Целевой инструктаж проводят при:

Выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязан­ностями по специальности (погрузочно-разгрузочные работы, уборка территории и т.п.);

Ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;

Производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск; проведении экскурсий в организации; организации массовых мероприя­тий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.).

Инструктаж завершается проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения.

Регистрация инструктажей. Первичный, повторный, внепла­новый и целевой инструктажи проводят непосредственные руководи­тели работ (мастер, инструктор производственного обучения, препода­ватель). Проведение первичного, повторного, внепланового, целевого инструктажей и стажировки подтверждается подписями лиц, прово­дивших и прошедших инструктаж (стажировку), в журнале регистра­ции инструктажа по охране труда или в личной карточке проведения обучения (в случае ее применения).

Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т.п. (предусмотрены для отдельных видов работ повышенной опасности), фиксируется в обязательном по­рядке в наряде-допуске, разрешении или другом документе, разре­шающем проведение работ.

При регистрации внепланового инструктажа в журнале регист­рации инструктажа указывается причина его проведения.

Журналы регистрации вводного инструктажа и журнал регист­рации инструктажа по охране труда должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журнал регистрации вводного инструктажа заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.

Срок хранения названных журналов 10 лет со времени внесе­ния последней записи.

galotchka.ru — Экономическая политика. Все права защищены. 2015
При копировании материалоaв с сайта обратная ссылка обязательна
rss