Главная Новости

Стимуляция коллектива в швейном бизнесе

Опубликовано: 06.09.2018

Я изначально, когда только начинал свой швейный бизнес, всегда давал одинаковые условия для всех, и для новичков и для старожилов, которые проработали у меня 1-2-3 месяца, хорошо себя зарекомендовали. Приведу пример: приходит изделие или несколько, сложная блуза и простая. На сложной блузе человек мог заработать  в два раза больше, в полтора раза потратив больше времени, явно было выгоднее работать. Но и простые изделия мне тоже нужно было отшивать. Как распределять такую работу? Изначально я распределял всем поровну. Пришёл новичок или сторожил, я всё равно давал часть сложных

часть простых блуз, чтобы дать шанс людям, я так соображал,  уравняться по зарплате. К чему это привело? Приводит это к тому, что появилась у меня текучка. То есть человек, который у меня отработал, не видел разницу между собой и человеком, который пришёл неделю назад. Люди уходили, я их не поощрял выгодными по оплате изделиями. То есть такая скрытая форма материального поощрения. Потом, когда я это сообразил, я просто стал давать старожилам более выгодные заказы. И сразу объяснял, почему я это делаю, чтобы не возникало скандалов. Я объяснял, что у тебя тоже есть шанс, прояви себя, дай производительность, дай качество, и нет вопросов, следующее сложное изделие будет твоё, прояви себя на простом, меньшем по оплате и получишь более сложное, большее по оплате.

Ещё как я стимулировал своих сторожил. Есть в любом коллективе швейного бизнеса какая-то текучка, какие-то шатания, разброд такой небольшой. Для того, чтобы не было текучки, я старался стимулировать тех людей, которые у меня работали и на которых я мог положиться. Чем я стимулировал, кроме изделий выгодных по оплате. Давал отпуска в лучшее время. Я не давал отпуска в пик сезона и все это прекрасно знали, кровь из носа надо было шить, идут на ура изделия надо шить-шить-шить, развивать швейный бизнес. Летом у меня был средний уровень загруженности и как раз совпадало с периодом отпусков, я людям, квалифицированным и старожилам давал в это время отпуска. Плюс моральная поддержка, старался все оказывать и не забывал старожил. Таким образом я видел, что это стимул для новичка и получить лучшие условия. У меня было именно так.

А теперь ответы на вопросы, смотрю, вопросы появились.

-Какой коллектив более дисциплинирован, с большим возрастным разрывом или нет?

У меня работали люди разных возрастов. Трудно что-то тут сказать. Мне кажется зависит от владельца швейного бизнеса.

-Как быть со швеёй, которая шьёт качественно, аккуратно, но зарабатывать не получается, по причине болезни – эпилепсия?

Тут каждый должен решать для себя, принимать ли на работу людей больных, инвалидов. С одной стороны эти люди должны быть где-то трудоустроены и чисто по-человечески их жалко. С другой стороны возвращаемся к исходному пункту, для чего мы создаём бизнес. Если Вы примете весь цех эпилептиков, то какой будет у Вас бизнес, никакой. И в результате Ваш цех благополучно закроется. Подумайте, что произойдет. если приступ случиться на рабочем месте и такой работник серьезно травмируется…Как говорится, думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь. У меня таких случаев не было, чтобы работали явно инвалиды. Как решите Вы так и будет, если льготы по налогам… есть определённые льготы, но я от этого уходил, у меня не было такой склонности. Узнайте, льготы есть однозначно, во всяком случае в Украине. Должен быть определённый процент инвалидов, тогда будут льготы. Узнайте, стоит ли оно того.

-Где лучше давать рекламу о приёме на работу в швейный бизнес?

Я давал рекламу в местных газетах. Через интернет, через биржу труда, ТВ и радио, почему-то у меня были не удачные опыты. Поэтому я рекомендую местную прессу, а Вы уж смотрите. Я давал именно там.

galotchka.ru — Экономическая политика. Все права защищены. 2015
При копировании материалоaв с сайта обратная ссылка обязательна
rss