Опубликовано: 06.09.2018
Что только не придумывали инженеры и конструкторы, чтобы сделать зарядку батарей для электрического автотранспорта более быстрой, но результаты пока не впечатляют.
Использование электрогенераторов наряду с ДВС в автомобилях значительно удорожает стоимость транспортного средства и уменьшает надежность его работы.
Специальная индуктивная поверхность дороги, по которой электромобиль может ехать и одновременно подзаряжаться, слишком затратно строить и обслуживать.
Представителям компании АВВ, специализирующейся на информационных технологиях и энергетическом машиностроении, удалось найти практичное решение скоростной зарядки АКБ. Инновационная разработка – система TOSA уже прошла лабораторные испытания и теперь колесит по улицам Женевы. Это электроавтобус, оснащенный специальными батареями.
Автобус подъезжает к остановке. 15 секунд – минимального времени, которое требуется для посадки-высадки пассажиров достаточно, чтобы «закачать» в аккумулятор 2,5 кВт/ч электроэнергии. Этого запаса хватит, чтобы проехать 3-4 остановки без подзарядки (запас на случай, если на каком-то пункте не сработает зарядная станция). В конце маршрута – еще 5 минут и автобус батареи заряжены полностью. Общая емкость новых АКБ – 73 кВт/ч.
До приезда автобуса аккумуляторы зарядных станций накапливают электроэнергию, а после отдают ее с высокой скоростью. Таким образом удается избежать перегрузки городской электросети.
В основе новых аккумуляторов не обычные углеродные аноды, а кристаллические соединения титана и лития. Электроды с большей полезной площадью обеспечивают ускоренное накопление энергии. Проблему низкого напряжения ячейки питания разработчики устранили применением низковольтной силовой электроники.
Сейчас ABB перешла к практическому внедрению своей разработки. Планируется создать целый автобусный парк из инновационных электромашин. Курсировать автобусы ускоренной подзарядки будут по основному маршруту в Женеве.
Городской автобус – только «первая ласточка» на городских улицах. Создатели предлагают использовать систему TOSA на грузовиках, такси, любых автомобилях, функциональное использование которых предполагает периодические остановки в определенных точках. Кроме готового электротранспорта шведско-швейцарская компания будет выпускать оборудование для производства специальных батарей для зарядных станций. Компании смогут приобретать лицензию АВВ и налаживать выпуск АКБ самостоятельно.